Особенности управления персоналом малого предприятия

Версия для печати Одна из главных целей нацпроекта - повышение качества и доступности медицинской помощи. Только на ремонт детских поликлиник в регионе в этом году выделено более миллиарда рублей. В сельских районах будет построено 10 ФАПов. Вместе с тем актуальным остается вопрос обеспечения медучреждений квалифицированными кадрами. Как отметил заместитель председателя правительства Самарской области Александр Фетисов, иногда складывается ситуация, когда больница закупает высокотехнологичное медоборудование, но работать на нем некому. Губернатор Дмитрий Азаров поручил разработать модель привлечения специалистов в медучреждения и отработать ее в Тольятти. В качестве одного из вариантов Дмитрий Азаров предложил приобретать квартиры в собственность больниц и предоставлять их иногородним врачам либо возмещать медикам затраты на аренду жилья. Дмитрий Азаров, губернатор Самарской области: Процесс уточнения показателей с муниципалитетами должен быть завершен.

Специфика кадровой политики в малом предпринимательстве

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями.

Собственники малых и средних предприятий вынуждены искать пути повышения . квалификации кадров для малого и среднего бизнеса: в части ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАДРОВ НА .

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда. Порядок представления отчетности малыми предприятиями Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Кыргызской Республики порядке, предусматривающем упрощение процедуры и формы отчетности, содержащие только информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Государственная поддержка малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

Актуальность и условия реализации Программы Опыт развития субъектов малого и среднего предпринимательства показывает высокую эффективность их деятельности, возросшую роль в создании высокомобильного сектора экономики, обеспечении стабильности бюджетных поступлений, в повышении уровня развития региональной экономики и качества жизни населения. С точки зрения повышения качества жизни малое и среднее предпринимательство повышает предпринимательскую активность населения, тем самым предоставляя возможность самореализации и повышения самооценки.

Малые предприятия имеют ряд специфических трудностей:

обеспечение различных социальных групп подготовкой ведения Система подготовки кадров для малого и среднего бизнеса в итоге должна оказать влияние и . финансовому сопровождению специалистов малых предприятий.

В компаниях, занимающихся торгово-посреднической деятельностью торговля запасными частями, оборудованием, комплектующими, строительными материалами и т. В компаниях малого и среднего бизнеса все эти процессы контролирует, как правило, один человек — менеджер по продажам. Такое положение дел создает прецедент для вывода части клиентов мимо кассы компании и создания собственных личных каналов получения дохода.

В такой ситуации менеджер пользуется ресурсами работодателя для создания собственного дублирующего бизнеса. Если подобная схема вовремя не отслежена, через лет работы основная компания обрастает большим количеством компаний-спутников, принадлежащих должностным лицам организации. Потери в этом случае находятся в латентном скрытом секторе и выражаются только в снижении темпов роста продаж.

Кадровая политика малых и средних предприятий

Описываются основания для разработки стратегии, место стратегии в системе стратегического планирования и направления применения стратегии при принятии государственных решений в сфере развития малого и среднего предпринимательства, принципы государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства: Анализ текущего состояния и проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства Комментарий: Существует тенденция к уходу в тень и снижению размера компаний; - Роль малых предприятий заключается в создании комфортной среды для граждан, обеспечении занятости.

Средние предприятия обеспечивают экономическое развитие; - Сохраняется высокая дифференциация регионов по уровню развития малого и среднего предпринимательства, необходим учет региональной специфики; - Проведение эффективной государственной политики требует выделения целевых групп: Цели и задачи государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

Управление персоналом как элемент эффективного бизнеса Основные Общие тенденции развития предприятий малого и среднего бизнеса. Роль руководителя предприятия в обеспечении высоких темпов его развития.

Проблемы охраны труда на предприятиях малого и среднего бизнеса Конституцией Республики Беларусь ст. Следовательно, основным принципом государственной политики в области охраны труда является обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам трудовой деятельности. Однако разработка и осуществление государственной политики в области охраны труда существенным образом сдерживается отсутствием основополагающего Закона об охране труда, который, прежде всего, должен установить ее основные принципы и направления, предусмотреть создание и совершенствование правовой и организационной инфраструктуры обеспечения охраны труда, соответствующей новым экономическим условиям.

Актуальность проблемы безопасного труда определяется высоким уровнем смертности и травматизма на производстве, числом и тяжестью профессиональных заболеваний, количеством производственных аварий. В Республике Беларусь в г. Специалистами подсчитано, что экономический ущерб от одного несчастного случая со смертельным исходом составляет около долларов США. Особенно необходимо отметить рост числа несчастных случаев и уровня травматизма на малых предприятиях.

Данное обстоятельство обусловлено спецификой организации труда, взаимоотношений на малых предприятиях и не всегда должным отношением руководителей к вопросам безопасности труда. Проводимые проверки предприятий малого и среднего бизнеса показывают, что нарушения требований безопасности и гигиены труда носят здесь разносторонний характер, работа по охране труда ведется бессистемно, мероприятия по обеспечению безопасности труда не планируются, выделение материальных и финансовых ресурсов на эти цели не предусматривается.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что проблема обеспечения безопасности труда и соблюдения трудовых прав на предприятиях и в организациях малого и среднего бизнеса носит комплексный характер и для ее решения необходимо осуществление мер правового, экономического, организационного, технического, информационного и иного характера. Принципиально важное значение для совершенствования организации охраны труда имеет ратификация 3 мая г.

Основной целью ратификации Конвенции является признание необходимости на государственном уровне с учетом международного опыта национальной политики в области охраны труда разработки и создания необходимых правовых и организационных механизмов ее реализации как на национальном уровне, так и на уровне предприятий, организаций. Центр имеет статус авторизированного партнера Международного информационного центра по безопасности и гигиене труда МОТ г.

Женева и поддерживает с ним постоянные отношения.

АРЧК ДВ поддержит развитие малого и среднего бизнеса в Якутии

Институт экономики РАИ Защита состоится 23 декабря г. Москва, Нахимовский проспект, дом 32, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Института социально-экономических проблем народонаселения РАН.

Тойшева О. А. Кадровая политика малых и средних предприятий посвящена вопросу развития кадров на предприятиях малого и среднего бизнеса. кадров на предприятии для обеспечения производственного процесса.

Народный депутат Якутии ответил на наши вопросы. Уже в своей в вступительной речи председатель Государственного Собрания Ил Тумэн Александр Николаевич Жирков обозначил главные проблемы: Сегодня в сельских районах Якутии уровень безработицы доходит да 10 процентов. Заполнить их хорошими и компетентными специалистами не так-то просто. Касаясь второй части вашего вопроса, отмечу, что совещание не случайно проводилось в Нерюнгри. Именно Нерюнгринский район является одним из ведущих промышленных районов республики.

Хочу также напомнить, что для Государственного Собрания Ил Тумэн тема эта не новая. Впервые парламентские слушания на эту тему состоялись 24 ноября года в Мирном. В следующие годы аналогичные выездные совещания организовывались для заречной группы районов в Нижнем Бестяхе, для вилюйской группы районов — в Сунтаре. В апреле года выездное совещание на эту тему проходило и у нас в Нерюнгри.

В чем это выражается?

В Уфе обсудили вопросы кадрового обеспечения малого и среднего бизнеса

Обучение в рамках Губернаторской программы осуществляется в формате профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации. Предварительная продолжительность обучения недели. В рамках учебной программы рассматриваются основы экономики и финансов организаций субъектов малого предпринимательства, базовые положения финансового менеджмента, бухгалтерского и управленческого учета, управление инвестициями, налогообложение субъектов малого и среднего бизнеса.

В ходе учебного процесса освещаются следующие вопросы: Обучение завершается итоговой аттестацией с защитой выпускной аттестационной работы.

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской .. малых и средних предприятий необходимо обеспечить условия для .. в движения и программы развития профессиональных кадров;.

Согласно статистике среднесписочная численность работников малых и средних предприятий без внешних совместителей за год составляет человека. Территория нашей республики богата природными, культурно-историческими и этнографическим достопримечательностями, где проходят важные экономические, культурные, общественные и спортивные события. За последние два десятилетия происходит увеличение количества предпринимателей, занятых в сфере туризма, развивается инфраструктура сельской туристской индустрии.

Шансы, чтобы занять достойное место в экономическом развитии республики в данном направлении, велики. Наиболее актуальным вопросом в повышении квалификации кадров сферы малого и среднего предпринимательства является необходимость создания условий для стимулирования предпринимателей к вложению средств в самообразование и подготовку персонала для малых предприятий. Наличие достаточного количества высококвалифицированных специалистов способствует повышению качества обучения и воспитания молодежи в сфере предпринимательства, а также обеспечению функционирования учреждений дополнительного образования в данной сфере.

Таким образом, задачей образовательных учреждений всех уровней от средних школ до ВУЗов является выявление молодежи и одаренных детей в области предпринимательства. Также основным направлением для отдельных образовательных учреждений и методических объединений является постоянное обновление образовательных программ, основанных на традициях российского образования в сфере предпринимательства. Система образования в области предпринимательства Система образования в области предпринимательства предполагает четыре обязательных уровня для подготовки профессиональных кадров, именно четырехуровневая система позволит обеспечить учет всех реальных потребностей и возможностей, основываясь на принципах непрерывности образования.

Первый уровень - это раннее обучение основам предпринимательства средние общеобразовательные учреждения , которое является базой для дальнейшего профессионального образования. В данное время в школах преподается курс"Основы рыночной экономики", как дополнительная платная услуга предлагается факультативный курс"Основы предпринимательства". Данным курсом охватываются обучающиеся 9 - 11 классов. Необходима организация пропедевтического обучения с 5 класса: Второй уровень - образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, дающие выпускнику альтернативные возможности, например, продолжение обучения в высшем учебном заведении, либо трудоустройство по приобретенной специальности.

Малое и среднее предпринимательство

Особенности кадрового состава малых предприятий Рассмотрим общие специфические особенности управления персоналом предприятия малого бизнеса, не зависящие от форм собственности и сферы деятельности организации: Работникам предприятия малого бизнеса приходится выполнять функции, не свойственные их должностям, так как здесь необходимы универсальные работники, а не профессионалы узкого профиля.

Чаще всего такие"универсалы" появляются в процессе работы предприятия, поскольку им приходится совмещать должности и выполнять различные виды работ.

Большинство руководителей малых предприятий вышли и действуют на рынке, формирования обеспечения кадрами малого предпринимательства . . связанная с данным фактором невелика и составляет в среднем 5% (что .

В торговле Амурской области занято 77,5 тыс. По данным статистического регистра хозяйствующих субъектов Амурской области, на 1 января года в торговле осуществляли деятельность около 13 тыс. Объем продаж населению пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил ,8 млн. Развитие малого предпринимательства на территории области идет неравномерно. Наибольшее количество малых предприятий находится также в более крупных городах области Тында, Белогорск, Свободный, Зея , Тындинском и Благовещенском районах.

Наибольшее число предпринимателей без образования юридического лица зарегистрировано также в городах Благовещенск, Тында, Свободный, Зея. Большинство крестьянско-фермерских хозяйств находится в Ивановском, Благовещенском, Тамбовском и Серышевском районах. Детальный анализ современного положения дел позволяет выделить ряд преимуществ функционирования малого и среднего бизнеса.

В условиях рыночной экономики с сильной конкуренцией к ним относится гибкость, маневренность, оперативность, приспосабливаемость, самофинансирование, так как малое предприятие не связано обширной производственной программой, разработанной на перспективу; не обременено многочисленным персоналом, требующим сложных навыков управления; не отягощено финансовыми обязательствами по дивидендам. Кроме того, малое производство, как правило, более экономично. У малых предприятий по сравнению с крупными организациями короче сроки капитального строительства, для их создания нужен относительно меньший стартовый капитал.

Эти предприятия обычно лучше используют свой капитал, оборудование и производственные площади, не держат крупных запасов. Они успешнее экономят на административно-управленческих расходах благодаря простоте и гибкости процедуры управления [3]. Роль малого бизнеса в экономике Амурской области значительна.

ПРОБЛЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО бизнеса В СФЕРЕ

Специалисту некуда устроиться, а руководителю - некого взять на работу. Это почти как про женщин, которые, закопавшись в шкафу, полном одежды, говорят, что совершенно нечего надеть. Вместе с нашим экспертом - бизнес-консультантом Андреем Заусаевым - пытаемся разобраться в проблеме обеспечения предприятий малого и среднего бизнеса квалифицированными кадрами.

Это действительно проблема для работодателей?

кадров для малого и среднего предпринимательства и обучения основам . для обеспечения стимулирования инвестиций малых предприятий. Однако.

Центр переподготовки государственных и муниципальных служащих Губернаторская программа подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края Программа реализуется в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от Алтайский государственный университет реализует Губернаторскую программу в формате профессиональной переподготовки по направлениям: В году также будет реализовано обучение в формате повышения квалификации 72 часа по направлениям: Губернаторская программа - уникальный образовательный проект, реализуемый в Алтайском крае.

Участие в Губернаторской программе предоставляет предприятиям и организациям Алтайского края возможность получить высококвалифицированных специалистов; осуществлять эффективное управление предприятием и развивать перспективные направления деятельности; модернизировать производство, используя инновационные разработки; установить новые производственно-экономические контакты с российскими и зарубежными предприятиями, а также развить существующие связи с традиционными партнерами.

Ожидаемыми конечными результатами реализации Губернаторской программы являются: Форма обучения по программам проффесиональной переподготовки — заочная, предусматривающая периодические учебные сессии 4 сессии по 2 недели , продолжительность обучения около 9 месяцев. Обучение завершается защитой выпускной аттестационной работы, которая представляет собой самостоятельное и законченное исследование, имеющим практическую значимость для организации малого или среднего бизнеса. По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Форма обучения по повышению квалификации — очная с отрывом от работы.

Информация для субъектов предпринимательства

Периодические изменения законодательства повышают риск увеличения затрат на штрафы после проверок регуляторов. Поэтому перед руководителями предприятий стоит задача внедрения оптимизированных, комплексных, а, главное, экономичных решений управления бизнесом. Система Организации, оказывающие различные услуги населению, постоянно сталкиваются с необходимостью обработки персональных данных клиентов.

Предприятия должны организовать эффективную защиту личных данных, а также постоянно учитывать изменения требований законодателя в сфере информационной безопасности.

Есть ли кадры для предприятий малого и среднего бизнеса в Хабаровском крае Вместе с нашим экспертом - бизнес-консультантом Андреем в проблеме обеспечения предприятий малого и среднего бизнеса.

Но дело не только в количественных показателях — этот сектор по своей сути является имманентным элементом рыночной инфраструктуры. Долгое время в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставились производственные планы, бюджеты, структуры, административные распоряжения. Кадровая политика как таковая в значительной мере осуществлялась государственными органами.

Сейчас положение меняется диаметрально. Практика подтверждает, что человеческие возможности являются определяющими в достижении поставленных целей. Какие бы не были прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!